Перейти к содержанию

Характеры, и почему это больная тема


Рекомендуемые сообщения

 

Доброго времени суток всем!

 

За время проведенное на сервере я не раз видела вопрос: ''А такой характер нормальный?'' или же "Какой для того или иного покемона - топ?". Если Вас направили сюда - значит вы задали что-то подобное или же. А если и нет - то данный гайд будет полезен для всех, кто только начинает играть и познавать «глубины» пиксельмона.

 

Я разделила всю информацию на уровни, чтобы было комфортней читать, потому что её много:

         Уровень 1 — если вы вообще ничего не знаете и никогда не играли с данным модом

         Уровень 2 – вы уже понимаете что-то, но не совсем осознаете, как пользоваться полученными данными.  

 

Предупреждение: я ни в коем случае не претендую на звание супер пвп-шера, однако, я рассказываю базовые знания, которыми обладаю. Если же есть недостатки - я с удовольствием приму адекватную критику и поправлю недостатки гайда.  

 

Ниже, я привела изображение со списком всех характеров

image.png.19868a4c355cd0782463f2c3e142024e.png

 

 

Level One. Вступление.

 

Скрытый текст

Что же такое характер?

 

Каждый покемон имеет собственный темперамент(натуру). Этот параметр случаен и выпасть может любой из 25, однако, с вероятностью 50% его можно передать от покемона со способностью - «синхронность». Прочитать про это можно *Туть*. Характер передаётся только при первом входе в бой и сменить после поимки на нашем сервере на момент написания гайда - нельзя

 

От натуры зависит то, будет ли он играбельным или же нет. Именно поэтому будьте рассудительными и не неситесь сломя голову ловить легендарного покемона, а лучше попробуйте сами понять, какой характер подойдет

(ну а если сомневаетесь, еще лучше переспросите у модерации проекта в личных сообщениях, я думаю Вам не откажут помочь) 

 

Upd: на 8.2.0 шанс передачи характера сменился, теперь это происходит в 100% случаев, если передано верно

 

Цветные полосочки в разделе «статистика» и что они значат.  

 

Наверно каждый замечал, что у большинства покемонов есть «красная» и «зелёная» строчка, а у некоторых её нет. Итак. Что они делают? 
 
Каждый характер увеличивает одну из характеристик на 10% и на столько же уменьшает другую. Это работает со всеми статами, кроме HP. Характеров в эту строчку не существует. 

 

Ниже, приведено отображение "цветных" показателей.

Ниже, приведено отображение "цветных" показателей.

 


А что делать, если у покемона нет какой-то определенной выигрышной строки?

 

Это означает, что одновременно идёт +10% и -10% в одно и то же значение. Как мы все знаем из математики, цифры взаимоисключаются и у нас остаётся 0. Всего таких характеров 5 и именно благодаря им получается, что некоторые покемоши остаются «серыми». Среди игроков такие покемоны называются "нейтрал", но особо не пользуются популярностью, так как есть варианты и лучше.

 

Скрин, как это выглядит в игре приведен ниже.

Snapshot_21-02-22_15-20-40.png.78cf694bc495a708efdedaa121300b55.png

 

 

 

Level two. "Тактики" выбора характера и что он решает.

 

Скрытый текст

Как выбрать характер?  

 

Итак, мы переходим к части, как выбрать характер. Сейчас я буду вынуждена довольно грубо разделить покемонов на несколько групп: атакующие, танки, прочее. Первая группа делится еще надвое, физические и специальные атакеры. 

 

Чтобы понять, к какой группе относится наш покемон, на сервере есть прекрасная команда /wiki pokemon(тут должно быть название) basestats. А дальше, смотрим на базовую статистику покемона на 1 лвл и делаем выводы. Зачастую, одна стата превосходит над другой и дальше у нас получается несколько тактик, куда ставить характер. 

 

1) Больше-лучше.

 

Зачастую, данная тактика является выигрышной и мы отталкиваемся от того, какой титр больше остальных.

 

Как пример, мне проще всего привести свою любимую ларвесту. Вот так выглядит её статистика: 

 

Video_21-02-22_15-55-51.gif.5e5d0bf62e344f458f4c094c10525df1.gif

 

Итак, как мы видим - физическая атака превосходит специальную. Значит её и нужно качать! 

Но на этом моменте мы останавливаемся и думаем. Ларвестой никто никогда не играл, да и скорей всего Вы собираетесь играть именно её эволюцией - вулкароной. Значит статистику берем именно по эволюции, которой мы и планируем играть, чтобы иметь правильные данные: 

 

Video_21-02-22_15-56-19.gif.470c5b3bee3170d63618107755952d74.gif

 

Как показано выше, вместе с эволюцией, физическая атака данного жучка начинает проигрывать, а спец. атака получает сильный толчок, побеждая с 135 Vs 60!

 

Так что идеальными характерами для данных милашек окажутся timid (+скорость, -атака) или же modest (+сп. атака, - атака).

Почему их 2? Потому что кто-то играет через скорость, а кто-то через атаку. Пример приведу чуть позже

 

 

2) Заполняем дыры.

 

Пометочка: данная тактика хороша для танков и бывает бесполезна для атакующих в вашем составе.

 

Разберем тактику, когда мы попытаемся прикрыть характером слабые места того или иного покемона. Я не часто встречала такую тактику, поскольку для её использования, нужно хотя бы немного понимать основы пвп, да и зачастую, люди просто не знают, какие покемоны подходят для этой стратегии, а какие - нет.

 

Итак, в чем заключается смысл? Мы видим мегатросса, у которого 130 базовой физ. защиты и 90 спец.

А теперь смотрим на таблицу эффективностей, и понимаем, что против данной машины будут использовать покемонов земляного и огненного типов. Если большая часть земляных атак нацелены именно на физ. урон, то с огненными дела обстоят чуть иначе и многие будут пытаться пробить именно спец. защиту.

 

Video_21-02-22_19-43-28.gif.7eecac493e0d09bc7ecc1b153806e24c.gif

image.png.cb466b8a0ae5aec7876983674151eda3.png

 

В данном случае, все ресурсы мы направим на "заделывание" этой дырки в безопасности покемона и стабилизацию параметров.

 

Итого, из такого (тактика №1):

 

image.png.489307bd37f4bba63e9bdc504662a345.png

 

Получим такое (тактика №2):

 

image.png.03530cf95be84fc4a23d386022da64d6.png

 

Качаем еще EV значения в sp.defence и получаем прекрасного танка, с хорошей атакой и без серьезных уязвимостей.

 

 

3)Берем то, чем проще работать.

 

Как мне подсказал один человек, есть и такая тактика. Мы берем не ту стату которая больше, а ту, которой удобней работать, если разница кажется не супер существенной. 

 

Как пример, возьмем Саламенса. У дракона выигрышным является физ. урон, однако у него есть несколько классных спец. атак, например Draco Meteor, Hurricane  и Fire Blast. И у каждой из них 110+ урона, а первые две еще и под STAB попадают. Красота! Video_21-02-24_10-47-21.gif.11d47c59ed51d539df5b0c2e8474f15c.gif

 

Так что, мы можем брать характер modest в +сп.атаку, - атаку, и не переживать насчет того, что что-то не так.

 

 

4. А что если статы одинаковые? 

 

Бывают и такие ситуации, когда атака и сп. атака равны. Как поступать в таких случаях? 

 

Как первый пример приведу очень распространённого арцеуса. У него все статы равны 120, атак много, так, как выбрать? В таком случае, максимум что я могу посоветовать - обратиться к уже готовым сборкам, как например от KumaPokemaster (ссылка кликабельна) или же поискать еще билдов на данного покемошу в интернете, благо их много.

 

Video_21-02-24_11-00-51.gif.9a26e9d658eb4a032eff3b07afacef03.gif

 

Пример 2.

 

Возьму азельфа, про которого все забыли, а ведь он знатно может потрепать нервы противнику. Но, сейчас не про это, так что давайте разберем характер. У данной милахи 120 базовой физ. и спец. атаки, а это значит, что непонятнокакой характер необходим.

 

Video_21-02-24_11-15-19.gif.d656659937973820ed7e08aa588afb34.gif

 

 

Итак, чтобы понять есть два способа. По-старинке, сложный и простой, в зависимости от ваших навыков пвп.

 

Простой способ, заключается в том, чтобы открыть сайт smogon.com и посмотреть характер там. Как пользоваться смогоном, я напишу в примечании. Все элементарно легко, так что я уверена Вы справитесь. 

 

Сложный - найти хотя бы 3-4 сборки на покемона и собрать себе билд самостоятельно. Я отнесла это к сложному, поскольку для того чтобы у нас вышел хороший и сильный покемон, нужно иметь насмотренность на чужие бои, и понимание пвп на хорошем уровне. Ну и естественно опыт, так как теория это хорошо, но на деле бывает абсолютно по-другому. Кстати про опыт, в дополнение к смогону я напишу и про онлайн симулятор боев) 

 

Дополнение к этому всему: Как выбрать один из двух характеров?

 

Ну вот мы получили два характера, так какой же выбрать? Приведу пример на драгонайте, покемоне, которого у нас почему-то особо никто не юзает (я правда удивлена, что лишь у двух людей за вайп видела его использование).

 

Для него существует два идеальных характера: adamant - непреклонный (+атака, -сп. атака), и jolly - веселый (+скорость, -сп. атака)

 

Video_21-02-23_11-02-23.gif.1e91391fd99d6701645c5d54691f9f7b.gif

 

Итак, что мы видим? Чаще всего на этого дракончика вешают шарф голоса, добавляющий x1.5 к скорости, или же баффаются благодаря атаке dragon dance, получая сразу x1.5 к атаке и скорости. А теперь начнем сравнивать.

 

Если мы берем характер adamant:

 

Для начала, рассчитываем скорость на первый ход у драгонайта с шапкой, и получаем такую вот формулу:

 1.5*259=388.5 (округляем до 388, чтобы сразу считать самый худший вариант).

 

Конечно, такая скорость довольно неплоха, однако для сравнения, у многими полюбившейся мьюту, без баффов 395 максимально вкачанной скоростью.

То есть такой драгонайт не перегонит, и проиграет битву, если будут 1х1.

image.png.dd9d5f00e8594e7bb0a842ce3c1dd1d3.png

 

Если мы берем характер jolly :

 

Мы получаем не самую ужасную скорость, которая под ранее указанными манипуляциями, становится не 284, а все 426!

 То есть если мы будем играть этой милахой с шапкой и данным характером, мы сможем убить Мьюту (напомню, у неё максимальная скорость 395) 

 

 

image.png.e3d8e867457bcbd0ec811b19bf4df003.png

 

 

Значит непреклонного в топку, а играть веселым? Тут тоже довольно спорный вопрос, так как разница между первым и вторым в атаке составляет 36 едениц.

К сожалению, очень часто эти цифры оказываются решающими и дракоша с характером jolly просто оставляет 1-30 ОЗ противнику, когда adamant прекрасно справлялся с этой задачкой, добивая до конца

 

 Как заключение, могу сказать, что какие-то 10% характера могут полностью изменить исход битвы,

так что подойдите с умом к выбору ваших прекрасных покемонов.

 

 

Эпилог.

 

Надеюсь, данная информация была полезна и я смогла прояснить какие-то моменты.

 

Как я указала ранее, буду рада выслушать конструктивную критику, и мне будет очень приятно, если вы поставите +реп. за данный гайд, поскольку я очень старалась подобрать полезный материал.

 

Ну, а на этом все. Спасибо, что уделили время и силы на прочтение. Надеюсь, в скором времени увидеть всех на сервере ❤️

 

 

UPD: добавлены темы про одинаковые статы и как быть в таких случаях

UPD 2: на 8.2.0 шанс передачи характера сменился, теперь это происходит в 100% случаев, если все условия передачи выполнены верно

Изменено пользователем kumkvat
  • Нравится 1
  • Пускаю слюни 1
  • Задумался 3
  • Грустно 1
  • Рейтинг 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...