Перейти к содержанию

AE 2 | Продвинутый гайд | МЭ-Интерфейс


Lego_Chubzik

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Начинаю писать цикл гайдов по applied energistics 2 с целью повышения "грамотности" игроков. Сразу скажу, этот гайд я пишу для тех, кто уже имеет некое представление о работе и основных механиках мода. Перейдём к сути:

Главный герой данного гайда это всего 1 блок, да-да. Встречайте, мэ интерфейс: 


image.png.c7fd4e11cb8ffb1fe75584f5fdadd328.png

 

МЭ-Интерфейс это не просто "блок для автокрафта", а это целый способ взаимодействия с мэ системой. Всего 1 блок, а функций столько, на сколько у вас хватит фантазии.

Начнем с базовой информации. Мэ интерфейс потребляет 1 канал, дополнительного питания не требует. Из интересных особенностей - данный блок работает как изменчивый кабель, т.е способен пропускать через себя 8 каналов, не более. Не способен напрямую(без кабеля) питать шины.


image.png.47303d190b355000cb9975757e815b66.png

 

Также я надеюсь, что вам известно о том, что интерфейс может принмать 2 формы: Форма блока/форма шины. Принципиальной разницы между формами нет. Форма в виде шины иногда позволяет экономить место, т.е налепить автокрафт так, чтобы потом не разбираться, что происходит

image.png.c53995cfff401a43f1a12f98efc20469.png

 

Теперь освежим память о интерфейсе блока. Он приведён ниже.
 

image.png.2961f851edb90bb97ac6f2533e2d05ab.png


1) Данные слоты - инвентарь мэ интерфейса. Слоты этого инвентаря следуют настройкам, которые им задаются. Трубы из любых модов имеют доступ только к этим девяти ячейкам.
2) Эти слоты - слоты настройки ячеек инвентаря. Для каждого слота есть своя ячейка с настройкой. image.png.2541e2c20e1f797140850a1071b73fb7.png. Сверху - настройка, снизу - инвентарь.

Теперь рассмотрим эти слоты поподробнее:

В каждый слот настройки можно положить до 1 стака любого предмета и ячейка инвентаря будет стремиться следовать этим настройкам используя для этого ресурсы мэ системы. Для того, чтобы выполнять условия настроек, мэ интерфейс способен импортировать и экспортировать вещи из мэ (зависит от ситуации).
По умолчанию все слоты с настройками пусты. Из-за этого интерфейс будет стремится сделать слоты инвентаря тоже пустыми. Для этого ему нужно будет воспользоваться операцией импорта вещей в мэ систему.

 

Давайте я покажу это на примере, так всегда понятнее. Я построил маленькую демонстрационную систему. Да, для мэ системы не обязателен мэ контроллер.
У этой системы есть хранилище, интерфейс и экран для отображения количества алмазов. На текущий момент хранилище системы полностью пустое.

image.png.5b836fe8f69fa2d1aca6a22e84b17111.png

 

Давайте откроем мэ интерфейс и положим в его инвентарь (слоты с номером 1) 32 алмаза и посмотрим, что произойдёт. (Слева и справа одна и та же система)

 

image.png.c6fced005fb135ea2dbfa6dc75cb36f0.png

 

Тот слот инвентаря, в который мы положили алмазы имел настройку на 0 предметов(слот настроек пуст). После того, как алмазы попали в этот слот, интерфейс для того, чтобы следовать настройкам - передал эти 32 алмаза в доступное хранилище. Если бы хранилище было не доступно (отсутствовало или было бы переполненным), то интерфейс не смог бы передать эти предметы и они остались бы лежать в нём. 

 

Теперь давайте поступим обратным образом. Извлечем из системы вещи с помощью настроек.

На рисунке ниже я задаю слоту настройки настройку на 8 алмазов. При этом 8 алмазов не тратятся (забрать их из этого слота тоже нельзя, только удалить 🙂 ). Т.к слот с настройками содержит предмет, слот инвентаря будет стараться соблюдать эту настройку. Для этого мэ интерфейс экспортирует из мэ системы ровно 8 алмазов и поместит их в требуемый слот инвентаря. Очевидно, что если мэ система не будет иметь алмазов, то ничего экспортировать она не будет.

 

Интересный момент заключается в том, что 8 алмазов по факту не покинули пределы мэ системы, но мэ система их не видит. (Можем убедится в этом посмотрев на монитор хранения. На нем цифра 24). Это происходит из-за того, что инвентарь мэ интерфейса не считается хранилищем мэ системы (По умолчанию). 

 

image.png.26cfc6a54dfed22829961ed6ac15fec2.png

 

Давайте я покажу несколько фишек, которые основаны на механиках, изложенных выше,  которые могут оптимизировать вашу сеть:

 

Ниже показан типичный пример установки по переплавке руд начинающего игрока. Что в ней не так ?

Во-первых на экспорт/импорт предметов из вещей тратятся 8 драгоценных каналов. Из-за этого приходится ставить мэ контроллер.

Во-вторых если на сервере установлен лимит на шины, а на нашем сервере он установлен, то такая система становится непозволительно дорогой в этом плане.

image.png.0b71f331664aa99a1acaf312d81c332e.png

 

Исходя из того, о чем я писал выше можно модифицировать эту систему. Модифицированная система показана ниже. Трубы можно использовать любые. Я изобразил настройки труб для того, чтобы вы видели, что никаких фильтров не требуется. Эта система для импорта/экспорта ресурсов для 4 печей использует всего 1 канал. Печей может быть не 4, а хоть 100, все равно им понадобится только только 1 канал. Важно, что рудой можно занять только 8 слотов, т.к 1 слот должен оставаться всегда пустым для импорта ресурсов в систему

 

image.png.330c993e67409355f1ab6843907d5cac.png

 

 Поняли как это работает? На всякий случай еще раз объясню.  

Я задал интерфейсу настройку на поддержание в слоте инвентаря 32 блоков железной руды. К инвентарю интерфейса имеют доступ эндер трубы, которые забирают руду и передают их в печи. Когда труба забирает руду из интерфейса, то логично, что её количество в инвентаре уменьшается и интерфейс восполняет это за счет руды из мэ системы, для того, чтобы следовать настройкам. Если руда закончится - ничего поступать не будет.

Когда печи переплавляют поступающую руду - трубы забирают из них готовую продукцию (слитки) и передают её в интерфейс. Т.к  в интерфейсе нет слота настройки для железных слитков, то они из инвентаря передаются сразу в систему.

 

Ниже я покажу как сделать поддержание нужного кол-ва ресурса в каком-либо блоке с инвентарём, в моём случае - сундук (о прекрафтах будет отдельный гайд 🙂  )

image.png.c7173c45dbafdfc55726760f1671bd87.png

 

Накину еще скриншотов c демонстрацией этого принципа без моих комментариев (Будут вопросы - задавайте)

image.png.5a9aeddebe935b6e78b9661a44a9ee95.pngimage.png.7c956781d5667459cbeeee3f3614be4e.png

 

 

 

image.png.2961f851edb90bb97ac6f2533e2d05ab.png

 

3) Слоты для шаблонов создания. Нужны для настройки автокрафтов. В интернете хватает информации о том как сделать автокрафт простых вещей. Не хочу затрагивать эту тему.

Мне бы хотелось только затронуть тему направления поставки ресурсов мэ интерфейса.

Для того, чтобы настроить направленность мэ интерфейса - по нему нужно тыкнуть гаечным ключем из истинного кварца (из некоторых модов ключи тоже работают).

Направленность интерфейса влияет на то, в какую сторону будут поставляться предметы при автокрафте. Выглядит это так:

 

image.png.b5880a3115de7a9248d4af50e453f125.png

 

Нижний интерфейс будет поставлять предметы в оба дробителя, верхний - только в правый. 

У направленных интерфейсов есть еще 1 небольшая особенность. Они не пропускают канал с той стороны, куда они направлены. Выглядит это как-то так:

 

image.png.6d7c9d6f8f6effa9925b43f98116e432.png

 

 

4) Режим отображения интерфейса в терминале интерфейсов. Режима всего 2: отображать / не отображать.

 

Построим простейшую систему. Настроим автокрафт древесного угля из древесины ели.

 

image.png.2ae5f19ecc442b8e2acd0080d523a7bc.png  image.png.b3e4e3421e8c4b77c37e1620a417c504.png

 

В терминале интерфейсов видны слоты шаблонов всех интерфейсов и блоки к которым эти интерфейсы подключены. Терминал имеет прямой доступ к слотам шаблонов у интерфейсов, из-за этого с помощью терминала вы можете доставать и вставлять в нужный интерфейс шаблон крафта. На первом рисунке (слева) интерфейс подключен к электропечи.

Далее в мэ-интерфейсе я включу режим "Скрывать". На скриншоте ниже мы видим, что интерфейс и в правду пропал из терминала интерфейсов.
 

5) Блокирующий режим. Нужен для некоторых ситуаций в автокрафте, когда предмет не нужно поставлять, пока в блоке, к которому интерфейс присоединён есть какие-либо предметы.
6) Слот для карты создания. Благодаря карте создания 
image.png.79da37b073c72f6b553be6642d5bfe88.png в мэ интерфейсе, он обретает возможность не только извлекать предметы из системы для выполнения настроек слотов, а крафтить их при наличии шаблона крафта этого предмета в системе.

 

Ниже приведена система где применяется МЭ-Интерфейс с картой создания. На рисунке видно, что интерфейс имеет 1 единицу измельчённого угля и для выполнения настроек ему нужно добавить в слот еще 31 единицу. Так как в хранилище системы нет измельченного угля - интерфейс заказывает его крафт, пользуясь при этос одним хранилищем создания.

 

image.png.f37d8ed0009d76486eeef3b9baca944a.png

 

Тут мы могли бы плавно перейти к теме шин хранения, но это другая большая тема, которую я бы хотел рассмотреть в отдельном гайде.


7) Настройка приоритета работает некорректно

 

Интерфейсы также дают возможность создавать прекрафты, а также объединять несколько мэ-систем в одну. Но об этом я расскажу в следующих гайдах 🙂 

 

 

Изменено пользователем Lego_Chubzik
  • Нравится 4
  • Пускаю слюни 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 7 месяцев спустя...

При настройке сторон МЭ интерфейса в МЭ сундук, он просто передает в него ресурсы, после чего он берутся дополнительно из хранилища, пока не закончатся, хотя мне это не надо

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...